Начну пожалуй с того, что у нас в России игровые аркадные автоматы не прижились, причин тому много и наверно самая большая это железный занавес СССР. Да, в наше время, обычно в торговых центрах или кинотеатрах можно найти пару представителей аркадных машин, однако у нас нету полноценных галерей, как в Япониии и Америке. Исключения составляют личные коллекции и музеи, но это совсем другая история. Суть моих мыслей такова, что мы не знакомы с сотнями шикарных игр, либо знакомы с их урезанными, портированными версиями. И практически единственной возможностью оценить классику является MAME, Multiple Arcade Machine Emulator думаю переводить не нужно:) И первой запущенной мною игрой была Galaxy Game.
Немного истории
Galaxy Game была задумана и запрограммирована выпускником Стэнфордского университета Биллом Питтсом и инженером Хью Таком.
Играв в очередную сессию в Spacewar! Ребята задумались над созданием коммерческого игрового аппарата. Сказано - сделано. Несмотря на просто гигантские цены электроники в то время. Они рискнули на амбициозный эксперимент, чтобы узнать готовы ли люди платить деньги за игры? Выбор пал на бюджетный миникомпьютер PDP-11 стоимость которого была около 14000$ +монитор, +монетоприемник, +системы управления, +изготовление шкафа итого ~20000$. Затраты составили если переводить на рубли, инфляцию на сегодняшний день и конечно по примерной оценке это примерно семь с половиной миллионов рублей!!! Вам ещё кажется gtx1080 дорогим? :-)
Аркадный кабинет был собран, запрограммирован и установлен в Стэнфордском университете в 1971 году, за 2 месяца до Computer Space. Где он обрёл огромную популярность. Студенты бывало стояли по часу, лишь бы сыграть в одну игровую сессию. Несмотря на большую популярность, миллионерами наши герои не стали. причиной тому стала окупаемость. 1 игровая сессия стоила 0,1$ либо была возможность взять сразу 3 сессии за 0,25$ таким образом игроки должны были сыграть минимум 400 000 раз! В 1972 году партнеры создали вторую версию аркады, поддерживающую 4 монитора на одном компьютере(опять затраты).
Но и это им не помогло. Несмотря на интерес СМИ и любовь игроков, в 1979 году аппарат начал часто ломаться. И думаю уставши от проекта решили закрыть эксперимент, признав его коммерчески неуспешным. Стоит заметить, что в 1979 году вовсю продавались домашние понг и его клоны, а также приставки 2-го поколения (такие как Атари 2600).
Тут бы и сказочке конец. Однако Билл в 1997 году стал инициатором восстановления аркадной машины, и ее вновь выставили в Стэнфордском университете. Но видимо ничему жизнь за почти что 20 лет не научила. Обслуживание аркады как было, так и осталось недешевым удовольствием. И уже в 1999 году Билл подарил этот отреставрированный раритет музею компьютерной истории в Маунтин-Вью, Калифорния.
Думаете и тут конец?) Пылиться бы ему в музее. Но в 2010 году компания Google взяла этот аркадный кабинет в аренду, для своего офиса там же в Маунтин-Вью. Где вроде бы он стоит в работоспособном состоянии по сегодняшний день.
Пару слов про геймплей
Итак, что мы имеем. Небольшой кусок космического пространства со звездой по центру (в теории солнца). Игрокам по космическому кораблю, по 20 фотонных торпед и по небольшому баку с топливом. Цель банальна, либо ты, либо тебя. Также имелось 3 режима игры. В одном включающая гравитацию солнца, кстати довольно необычно и интересно. ИИ нет, от слова совсем. Потому играть одному бессмысленно.
Словами объяснить трудно, просто приложу видео геймплея. Правда режима с гравитацией там нет, да и вообще на просторах ютуба не нашел.
Я вырос на денди и пк на системе MS-DOS, поэтому к пикселям в полэкрана мне не привыкать.А вот моему другу который играет мол только в шедевры, было очень нелегко. Но всё же составил мне компанию. К сожалению у меня пока нет аркадного джойстика (а очень хочется от x-gaming который более не отправляет в Россию) для удобства мы подключили джойстики от PS3. Запустили, и смогли даже получить несколько эпических моментов, ярких эмоций и мокрые ладожки. Но большую часть времени было скучно. И мой друг спустя минут 15-20 взмолил о пощаде, жалуясь на глаза и причитая мол сейчас в Теккене за всё отвечу...
Моё мнение таково. Каждый геймер обязан знать, хоть немного историю становления игроиндустрии. Ведь именно благодаря таким первопроходцам как Билл и Хью, у нас есть любимые игры. Играть в такие раритетища и получать удовольствие проблематично, но для общего развития ознакомиться стоит.
Послесловие
Как по мне факт - Galaxy Game является первым видеоигровым клоном.
Картинки взяты из интернета. Информация взята со многих англоязычных сайтов и форумов. Очень помогли arcade-history.com и honestgamers.com
Посему всё, всем бобра.