Многие из нас ждут введения кланов на Геймере. Администрация обещает ввести их (во вторник, вроде), но все никак не вводит. Можно подумать, что это связано с техническими проблемами, но возможен и другой вариант: кланы принесут не только много веселья, но и много проблем. Администрация осознает это и пока не придумала, как с ними справиться, поэтому и не спешит внедрять кланы. Что привело меня к этим выводам? Сейчас расскажу.
Давайте представим, что ввели кланы. Что из этого последует? Основная цель кланов - объединение игроков в группы и совместные действия. Взаимопомощь и взаимоподдержка. Какие средства предоставляет Геймер в этом плане? А действий-то дружественных всего одно - плюсовать друг другу посты и комментарии.
Я верю, что в скором будущем будут и другие возможности, а именно - дружественные заклинания типа "снять овцу", "поднять пост" или "поделиться энергией". Но все это в принципе должно всего лишь компенсировать деструктивную направленность текущих заклинаний и в итоге дать (в идеале) некий нулевой баланс и колебания вокруг нуля в общем зачете.
Так вот, вернемся к взаимному плюсованию. С введением кланов развитие этого явления неизбежно. Сейчас этому мешает только одно - низкая социальная составляющая "социальной сети" Геймер. То есть, у людей мало поводов и возможностей подружиться и познакомиться, если они не будут это делать специально (см. Ноунейма). Кстати, интересно, помогут ли этому мини-игры, встроенные в социальную сеть?
Если сравнивать социальную сеть с ММО, то в последней игроков побуждает знакомиться и взаимодействовать выполнение задач, которое подразумевает участие нескольких игроков (подземелья, групповое ПвП, крафт, РП). Ничего аналогичного я тут не вижу. Кстати, соавторство тоже может быть катализатором к этому.
Конечно, скрытые группировки на Геймере и сейчас есть. Посты некоторых товарищей зачастую растут как на дрожжах (не будем показывать пальцем, все и так знают наших героев), хотя при этом уступают другим постам по содержанию. Однако у большинства таких геймеровчан хватает ума не привлекать к себе излишнее внимание администрации и "все идет по плану".
Так вот, введение кланов станет шагом вперед в плане социализации Геймера, что рано или поздно приведет к тому, что игроки начнут собираться в кланы по тем или иным интересам. И помогать они друг другу будут в первую очередь чем? Плюсованием. Может даже так получиться, что члены кланов смогут писать посты (совершенно не важно какого содержания), им их будут плюсовать, они будут качаться.
Вам это ничего не напоминает? Похоже на то, как в ММО группы игроков занимают место для кача и качают друг друга. Вот только в ММО это обычно балансируется ограниченным числом мест для кача, а тут такого ограничения нет и не будет.
Все это приведет к тому, что кланы будут сами прокачивать своих членов и расти самостоятельно. То есть, в итоге вся эта якобы социализация приведет к образованию отдельных кластеров геймеров, которые в принципе могут и не взаимодействовать с другими кластерами.
Сразу приходит мысль об ограничении плюсования внутри клана. Типа, получая плюс от соклана, вы получаете только ~1/n плюса, где n - количество членов клана. Однако это тоже не поможет, потому что никто не мешает договориться с другим кланом и плюсовать друг друга.
Я вижу корнем всей этой проблемы изначальное отсутствие минусов на Геймере. Если опять же проводить аналогию с ММО, то в последних фарм золота и реагентов с мобов компенсируется утечкой золота из игры. То есть, чтобы не было бесконечного роста золота (плюсов), нужно как-то компенсировать его утечками типа починки разбитого оружия/брони или покупки различных предметов у тех же NPC (да-да, аналогией тут будут минусы). Например, в WoW добавляются очень дорогие ездовые животные или вещи типа сумок на 22-24 слотов, которые не стоят своих денег, однако некоторые их покупают, чтобы не париться (и для ачивов!).
В общем, хочу подвести итог. Я думаю (по крайней мере надеюсь), администрация осознает если не все эти проблемы, то хотя бы их часть. И мне кажется, что для создания сбалансированной системы все-таки придется ввести минусы в том или ином виде. Я пока другого решения не вижу.
Минусы заставят кланы сражаться друг с другом, а не помогать в прокачке. Хотя я прекрасно понимаю, что минусы - тоже плохо. Если один клан будет постоянно минусовать другой, то в этом тоже ничего хорошего не будет...
Если у вас есть какие-то другие мысли и предложения на этот счет, хочу их услышать.